Яндекс. Драйв занимает более 50% рынка каршеринга в России

30 дек 2020

По данным «Тинькофф» , «Яндекс. Драйв» имеет более 50 процентов в доле каршеринга России, «Делимобиль» покорил 23,8 %. В то же время у второй компании больше размер среднего чека — порядка 330 рублей.

Изучение рынка каршеринга в России

Tinkoff Data, известная российская лаборатория, провела в 2020 году исследование рынка каршеринга. Результаты были обнародованы Гургеном Мовсесяном, продакт-менеджером банка «Тинькофф» , на канале Data Driven Secrets.

Изучались данные четырех основных операторов:

  • Яндекс.Драйв;
  • BelkaCar;
  • Делимобиль;
  • YouDrive.

Анализировали транзакции по картам банка «Тинькофф» , которых насчитывается в экосистеме в районе 10 млн., сравнивая данные за сентябрь — ноябрь 2020 года с аналогичным периодом прошлого года.

Динамика изменения долей компаний на рынке

Доли операторов схожи с показателями 2019 года, но изменилось процентное соотношение:

  • BelkaCar вырос с 9,1 % до 11,5 % ;
  • YouDrive увеличил свою долю с 6,7 % до 9,3 % ;
  • Яндекс.Драйв продолжает удерживать пальму первенства — ему принадлежит более 50 % на рынке каршеринговых услуг, а база лояльных пользователей за год составила 277 тысяч;
  • Делимобиль показал наиболее значительный прирост платящей аудитории — 46 % при объеме занимаемой рыночной доли в 23,8 % ;
  • россияне пользуются относительно новым сервисом все более активно: так, общее количество совершенных поездок выросло на 26 % до 1,5 млн (в 2019 году было 1,25 млн);
  • наиболее часто используемый и самый популярный сервис — Яндекс.Драйв — в среднем совершается 7,7 поездок в месяц. Делимобиль незначительно отстает, имея показатель в 5,1 поездку в месяц;
  • Делимобиль уверенно демонстрирует наиболее высокий среди конкурентов чек — 330 рублей, что выше на 31 % относительно данных 2019 года.
  • YouDrive «утяжелил» свой средний чек на 22 % , BelkaCar на 30 %. Растущие суммы автор аналитики связывает с улучшением тарифных условий;
  • Каждый восьмой клиент Тинькофф Банка пользовался услугам хотя бы одного оператора из «большой четверки» ;
  • Москва вышла в мировые лидеры по использованию сервисов каршеринга: в конце 2019 — начале 2020 года столица имела более 30 тысяч автомобилей, а с 2016 по 2018 год автопарк операторов каршеринга возрос в 15 раз. Главный город страны опередил таких гигантов, как Пекин, Шанхай и Токио.

Эксперты считают, что сегмент будет расти в долгосрочной перспективе — это хорошо видно на примере столицы.

В 2019 году планировалось задействовать в каршеринге 25000 автомобилей (но план был перевыполнен), а в 2020 на московских дорогах должно было появиться уже 36600 машин, что так же с лихвой превзойдено.

Поделиться:

Оставьте ваш комментарий