За что можно нарваться на блокировку в сервисе каршеринга: 11 оснований


Сервисы каршеринга относятся к своим пользователям довольно лояльно. Из-за этого у некоторых некоторых индивидов с пониженным уровнем ответственности возникает желание нарушать правила. Пока никто не видит, под шумок. Доказательств тому масса: интернет пестрит фото и видео нелепых способов парковки транспорта где-то на газоне или в огромной луже, отчетами о состоянии машины после какого-то нерадивого водителя. 

В основном каршеринговые операторы закрывают глаза на легкие нарушения. Чаще всего пользователя штрафуют в гражданско-правовом порядке, на основании условий заключенного договора. Для самых же злостных нарушителей предусмотрено более суровое наказание — пожизненный бан без права пользования услугами оператора. По сути — это черная метка. 

К несчастью система несовершенна и порой в ее жернова попадают случайные люди. Единственный способ свести риски к минимуму — тщательно ознакомиться с условиями пользовательского соглашения и не нарушать правила. Это не так сложно, тем более, что условия кочуют из одного договора пользования в другой. Базовые требования и принципы одни и те же. 

За что же могут заблокировать в сервисе каршеринга и как этого избежать.

Превышение скорости

Глупо было бы полагать, что действия водителя остаются без внимания. Большой брат следит неустанно. Для наблюдения используются специальные системы телематики. Операторы устанавливают такие системы в каждую машину. С помощью хитроумного программного обеспечения и датчиков можно контролировать физические характеристики автомобиля во время езды: скорость, количество бензина и не только. 

После первого превышения скорости или нескольких таких эпизодов пользователь получает предупреждение. В некоторых случаях водителю звонит оператор и выносит устное требование соблюдать ПДД. Если человек упорствует и продолжает злостно нарушать правила — он получает бан за превышение скорости. 

В какой раз вместо штрафа последует блокировка, на первый или на десятый — сказать трудно. Это вопрос личного усмотрения компании. Поэтому мы не рекомендуем полагаться на случай.

 

Систематические нарушения правил ПДД

Неправильная парковка, проезд на красный свет и много чего еще. В ход идет все та же система телематики. Также факт нарушения можно подтвердить объективно. Например, протоколами об административном правонарушении, квитанциями для уплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения. 

Компании не заинтересованы в сотрудничестве с лихачами. Им проще расстаться с клиентом, чем расхлебывать проблемы, которые он может создать. Чем серьезнее нарушение, тем выше риск получить бан сразу же. Без предварительных предупреждений и штрафов. Тем более, что право на блокировку компании всегда оставляют за собой и не обязаны ничего объяснять.

Липовый аккаунт

Рынок фальшивых аккаунтов широко распространен. Услугами изготовителей липовых профилей пользуются люди, которые желают остаться анонимным и не хотят нести ответственность за возможную порчу машины. Разумеется, если каршеринговый оператор заметит такого фейкового водителя, он немедленно заблокирует аккаунт. 

Под раздачу может попасть и «оригинальный» пользователь. Если личность хитреца будет раскрыта ему грозит не только бан собственного аккаунта (если он есть), но и административная, а то и уголовная ответственность вместе с гражданско-правовым иском от оператора. 

Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться липовыми аккаунтами ради вашей же материальной и физической безопасности.

Подложные данные

Каждый пользователь может зарегистрировать на себя один единственный аккаунт. В процессе регистрации он обязуется предоставить правильные и актуальные личные сведения: имя, фамилию, отчество, дату рождения, данные паспорта, селфи и фото удостоверения личности. Если человек подгружает чужие данные, пытается создать фейк, компания блокирует аккаунт. 

Еще хуже дело обстоит, когда создать такого фейка все же удалось. Дальше все зависит от активности пользователя. Если подобными действиями компании был нанесен материальный вред, одним баном дело не обойдется. Придется раскошелиться на круглую сумму.

Агрессивная эксплуатация машины

Трактовать это словосочетание можно по разному. В основном, оно касается неаккуратного управления. Тут на помощь операторам приходит сервис телематики. А также фотоотчет по окончании срока аренды или при бронировании машины следующим пользователем. Вычислить водителя, который не ценит чужое, очень просто. Последствия будут вполне ощутимыми — предупреждение на первый раз, счет на оплату материального вреда. А при повторном нарушении — пожизненный бан.

ДТП

Сама по себе авария не считается основанием для блокировки. Даже если водитель стал причиной происшествия. Чтобы смягчить ответственность предусмотрены всевозможные тарифы со страховкой по повышенной ставке в минуту. 

Как правило, каршеринговые операторы дают клиенту второй шанс. Но если ДТП становятся регулярными — к такому пользователю отношение однозначное. Компании не нужны проблемы с государственными структурами. Решение оказывается очевидным.

Передача машины третьим лицам

По договору, пользоваться машиной может только тот, кто взял ее в краткосрочную аренду. То есть пользователь аккаунта как непосредственная сторона соглашения. 

Даже передача руля считается нарушением, за которое накладывают штраф больше 10 тысяч рублей. Передача машины третьему лицу — это абсолютное основание для моментального бана. Выйти из него уже не выйдет. Потому сдавать машину в субаренду или давать порулить другу, которого срочно вызвали на работу — не лучшая идея.

Коммерческое использование транспорта

Под коммерческим использованием понимается все, что не относится к категории «добраться из пункта А в пункт Б». Например, перевозка грузов, особенно крупногабаритных и тяжелых, систематическая доставка товаров в качестве курьера и прочие подобные варианты. Машину можно использовать только как временный личный транспорт.

Неоднократное нарушение условий договора и правил пользования ТС

Под условиями договора понимается все соглашение. С первой до последней строчки. Вопрос, стоит ли блокировать пользователя, остается на усмотрение карширенгового оператора. Потому стоит изучить условия договора с компанией получше, прежде чем садиться за руль.

Попытка повторной регистрации

Грубейшее нарушение, за которым следует мгновенный бан новой учетки. При этом на нарушителя налагают серьезный штраф. Например, карширенговый оператор «Делимобиль» за неправомерную попытку доступа к аккаунту после бана требует 40 000 рублей. Остальные операторы также не отличаются лояльностью в подобных вопросах. Потому лучше не рисковать: обратиться к другому оператору и больше не совершать прежних ошибок.

Неаккуратное пользование транспортом

В основном, речь идет о замусоривании салона. Грязь, остатки еды и прочее. При неоднократных замечаниях с пользователем расстаются. 

Это не полный перечень оснований. Хотя именно они прописываются в соглашениях. Операторы каршеринга оставляют за собой право блокировать всех и вся по собственному разумению. Такое условие тоже фиксируется в соглашении. Водитель, который берет транспортное средство в аренду, автоматически соглашается со всеми пунктами. 

Интересно, что блокировка не освобождает пользователя от прочих материальных обязательств перед каршерингом. Часто помимо блокировки человек получает требование оплатить штраф в рамках договора. В зависимости от тяжести нарушения, сумма может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. 

Означает ли бан, что у этого оператора взять машину в аренду больше не получится? В 99% случаев — да. Бывает, что некоторые сервисы устраивают амнистии для пользователей. Как это было с Яндексом не так давно. Но сильно рассчитывать на благосклонность компании не стоит. 

Есть и откровенные случайности, технические проблемы. Например, если пользователь не указал какие-либо важные сведения или у компании остались вопросы. Тогда каршеринг сам разблокирует аккаунт, как только все станет ясно. Но это редкие случаи. 

К счастью, единые черные списки злостных нарушителей пока не ввели. Эта инициатива повисла в воздухе. Значит выход есть — обратиться к другому оператору и больше не совершать ошибок.

Поделиться:

Оставьте ваш комментарий