Судьба каршеринга: чиновники и профессиональное сообщество решают будущее рынка аренды авто
1-го марта прошло заседание профильных экспертов и чиновников о законодательном регулировании рынка аренды авто. В обсуждении принимали участие представители каршерингового бизнеса, автоэксперты, специалисты Министерства транспорта и Министерства экономического развития.
Повестка включала в себя вопрос, стоит ли устанавливать единые тарифы и разрабатывать специальный закон о краткосрочной аренде транспортных средств.
Пока эксперты и чиновники сошлись на том, что чрезмерное регулирование рынка не приведет ни к чему хорошему и существующих нормативно-правовых актов вполне достаточно.
Это означает, что рынок каршеринга останется таким же. По крайней мере, пока.
Однако чиновники решили выступить с новой инициативой. С трибуны государственной думы прозвучало предложение о расширении количества отечественных автомобилей в парке каршеринговых операторов. Следуя словам высокопоставленных чиновников, это повысит конкурентоспособность российского автопрома и поддержит его в трудное время. Речь идет не о том, что всех пользователей поголовно посадят на отечественные машины. Идея в другом.
Предполагается, что каршеринговые компании будут включаться в специальный льготный перечень и получат официальную поддержку. Операторы смогут приобретать автомобили для своего бизнеса по пониженной, выгодной цене. Такая мера, по словам парламентария, поможет российскому производителю и способствует развитию каршеринга в стране. Пока это всего лишь предложение.
Пока не известно, как будет реализовываться новая программа в случае ее принятия.