Единые тарифы, парковка и черные списки: депутаты решили усложнить жизнь операторам и клиентам каршеринга

04 фев 2021

Первый заместитель Комитета Государственной Думы по транспорту, Виталий Ефимов, выступил с рядом инициатив, которые по мнению парламентария должны повысить безопасность на дороге. Они касаются операторов каршеринга, а также рядовых пользователей сервиса краткосрочной аренды автомобилей. 

Повестка по вопросу включает в себя три пункта: 

  • Введение единых тарифов на пользование сервисами каршеринга.
  • Черные списки для лихачей.
  • Законодательное регулирование вопроса парковки арендованных автомобилей.

По словам парламентария, единые тарифы позволят снизить ажиотаж в утренние часы, когда действуют льготные цены.

 

 

Как считает депутат, таким способом удастся снизить торопливость водителей, повысить безопасность на дорогах. 

Пока не до конца понятно, как будет реализован этот пункт. Административный механизм регулирования цен на услуги частных лиц и компаний еще не отработан. Кроме того, как считают эксперты, такой шаг может спровоцировать падение доходности каршерингового бизнеса, а значит сокращение количества игроков на рынке, что не вяжется с требованиями антимонопольного законодательства. 

Вопросы возникают и по другим пунктам. По задумке, единые черные списки для нарушителей дорожного движения лишат лихачей возможности арендовать авто. Доступ к общей базе получат все операторы. Но кто будет считаться безответственным водителем, с какого раза и при каких условиях человека внесут в черный список, не окажется ли такой подход дискриминационным — остается непонятным. 

То же самое касается и парковок. Уже на этапе высказанной инициативы понятно, что оставить автомобиль где попало не получится. Но на кого возложат обязанность обустраивать парковки? Не скажется ли это на спросе на услуги каршеринга? 

По предложению зампреда профильного Комитета Госдумы, уже в феврале этого года состоится круглый стол. В обсуждении законопроекта будет участвовать экспертная группа. В нее войдут как депутаты, так и специалисты от ГИБДД, представители крупнейших каршеринговых операторов. Пока вопрос находится на стадии инициативы. Каковы перспективы жесткого регулирования краткосрочной аренды машин, будет понятно в течение нескольких месяцев.

Поделиться:

Оставьте ваш комментарий